Чтобы обеспечить эффективность рекламной кампании и минимальные расходы на интернет-продвижение, необходимо правильно подобрать стратегию Яндекс Директа. Это специальные настройки Директа, которые позволяют оптимизировать все процессы управления рекламными кампаниями.
Что такое стратегии показов в Яндексе
Конверсия сайта, интернет-магазина, лендинга и другого онлайн ресурса напрямую зависит от настроек рекламной кампании, ориентированной на целевую аудиторию. Для этого сервис контекстной рекламы Яндекс Директ предлагает настроить регионы показа, вручную или автоматически управлять ставками за клики, оптимизировать все показатели онлайн продвижения в поисковой системе и рекламных сетях. Все эти составляющие и определяют стратегию показов рекламных объявлений в Яндексе.
Применяя тонкие настройки РК, рекламодатель получает минимальные расходы на привлечение каждого нового клиента, увеличивает продажи, повышает узнаваемость бренда и достигает поставленных маркетинговых целей.
Четыре основные стратегии показа в Директе:
- Оптимизация рентабельности. Заданный уровень рентабельности инвестиций позволяет максимизировать целевые визиты.
- Оптимизация конверсий. Система ориентируется на достижение заданных целей (звонок, оформление заказа и пр.).
- Оптимизация кликов. Устанавливая среднюю стоимость перехода, недельный бюджет и другие ограничения, можно максимизировать количество кликов.
- Ручное управление ставками с оптимизацией. Система предоставляет рекламодателю возможность самостоятельно контролировать и изменять стоимость кликов по рекламным объявлениям.
Как выбрать оптимальную стратегию Яндекса
Каждому рекламодателю необходимо выбирать стратегию исходя из маркетинговых целей и рекламного бюджета.
Чтобы правильно выбрать стратегию Директа, необходимо учитывать:
- Цели и задачи рекламной кампании. Это может быть привлечение новых покупателей, информирование о новинках, акциях и распродажах, увеличение узнаваемости торговой марки и пр.
- Охват интернет-продвижения. Нужно настроить регион, в котором компания реализует свои товары или услуги (если фирма работает на национальном уровне, выбирается вся Россия, можно добавить другие страны, если есть выходы на иностранные рынки).
- Рекламный бюджет. Ограничение дневного бюджета зависит от размера средств, которые компания планирует потратить на привлечение покупателей за месяц. При расчете бюджета учитываются ставки за клик по основным ключевым словам, которые подбираются с помощью Yandex Wordstat или подобных инструментов. Бюджет также может быть сформирован с учетом количества пользователей, которых нужно привлечь на свой ресурс, с учетом средних показателей CTR. Управлять ставками можно вручную или использовать специальные сервисы, которые будут делать это в автоматическом режиме, к примеру наш сервис reked.ru
Для каждой рекламной кампании будет действовать только одна стратегия, настройки которой распространяются на все объявления в ней. Поэтому для разных регионов и задач нужно создавать разные рекламные кампании с индивидуальными параметрами.
Принцип работы стратегий Директа
Стратегии Яндекс Директа основаны на математических алгоритмах, с помощью которых делаются прогнозы вероятностей переходов по контекстному объявлению и совершения необходимого целевого действия пользователем. При вычислении прогнозируемого показателя система проводит анализ статистики по ключевым запросам (с учетом того, где именно размещается объявление – на поиске или в Рекламной Сети Яндекса). Кроме статистических данных, Директ использует базу аналогий, поведенческие факторы.
Прогноз строится каждый час с коррекцией на дни недели, т.к. в разное время разные целевые группы совершают переходы, покупки и другие действия на сайтах, куда они перешли из контекстной рекламы. Данные статистики постоянно обновляются – для коррекции прогнозов в соответствии с тенденциями. Например, данные по ставкам за клик обновляются каждые 15 минут, поэтому система может делать максимально точные прогнозы по различным ключевым словам.
Хорошей опцией системы Директа является защита от перерасходов. Даже без установки ограничений дневного бюджета Яндекс не разрешает “скликивать” более 35% недельного бюджета за сутки.
Рекомендации по эффективному использованию стратегий Директа
Для того, чтобы минимизировать расходы на интернет-продвижение и получить максимальный результат, придерживайтесь таких правил:
- Обеспечивайте круглосуточную доступность всех страниц продвигаемого ресурса, иначе стратегия может сработать не так, как было запланировано.
- Запускайте рекламную кампанию для каждого отдельного сайта или мобильного приложения (в идеале, каждая товарная группа продвигается по отдельным группам ключевых запросов и в отдельной рекламной кампании).
- Продумайте, какие настройки нужно сделать для запуска РК и дайте системе хотя бы 3-4 недели поработать с заданными настройками. Если часто перепрограммировать настройки, системе сложнее выстраивать качественные прогнозы.
- Чтобы система могла оптимизировать показатели (например, цену клика), не нужно задавать необязательные ограничения. К таким ограничениям может относиться максимальная цена клика (если задействована стратегия «Оптимизация кликов»). Неэффективно также задание слишком низкой стоимости перехода для дорогих популярных позиций.
Особенности перезапуска стратегий Яндекс Директ
После запуска рекламных кампаний через какое-то время может возникнуть необходимость их перенастройки. Когда рекламодатель меняет настройки стратегий, система Директа осуществляет перерасчет прогнозируемых показателей, строит новый прогноз, подбирает актуальные на текущий момент ставки за клик. В случае, если РК работала в рамках своих настроек менее 28 дней, ее статистика обнуляется.
В каких случаях перезапускается стратегия Яндекса:
- Изменение настроек РК.
- Переход с автоматического управления ставками на ручное.
- Перезапуск кампании после остановки.
- Пополнение счета, когда на нем нет денег.
- Изменение показателей геотаргетинга или временного таргетинга.
- Приостановка показа контекстных объявлений при мониторинге сайте.
Отлаженные механизмы системы позволяют максимально быстро перестраиваться и подстраиваться под новые настройки, но для этого необходимо некоторое время. В день перезапуска стратегии дневной бюджет может превысить заданные ограничения.
Чтобы увеличить эффективность рекламы в Директе и сэкономить рекламный бюджет, воспользуйтесь нашим сервисом Reked.